ТРАМВАЙЧИК ТРОНЕТСЯ — ПРИЧАЛ ОСТАНЕТСЯ

Сегодня Москва – лидер в Европе по развитию и использованию электротранспорта. Причем не только на суше. Второй год по Москве-реке ходят (кстати, первые в мире) круглогодичные электросуда.

Речные суда как средство городского транспорта появились в нашей столице в 20-е годы прошлого века. К середине 30-х их было уже более 70. Пика популярности они достигли в период с 1937 по 1941 годы: за сезон навигации эти кораблики перевозили до пяти миллионов человек. А самыми востребованными в довоенной Москве были маршруты Каменный мост – Заозерье и Дорогомиловский мост – Завод АМО.

До 1990-х годов навигация в столице работала как полноценный общественный транспорт. Но затем регулярные речные перевозки полностью прекратились. В упадок пришла вся инфраструктура.

 И вот совсем недавно речные суда вернулись на городские водные маршруты, но уже принципиально новые – полностью на электрической тяге. И функционируют они в круглогодичном режиме.

В июне 2023-го открылся речной маршрут Киевский – Сердце Столицы, а в сентябре того же года появился маршрут ЗИЛ-Печатники. Летом 2024-го первую «линию» продлили на два пункта – до парка «Фили». И сейчас на каждом маршруте по девять остановок.

Пользоваться электросудном можно так же, как любым другим городским транспортом: входить и выходить на нужном причале.

Электросуда курсируют ежедневно с 07:00 до 23:00. Расписание можно посмотреть на едином транспортном портале.

Очень важно, что электросуда не только удобный, но и экологичный транспорт: совершенно безопасный для водной и воздушной среды. Экологичны не только сами кораблики, но и вся инфраструктура для них: плавучие причалы, зарядные станции и пункты технического обслуживания.

«Инновационный регулярный речной транспорт доказал свою эффективность. Электросуда позволяют добираться до пунктов назначения в 4 раза быстрее обычного транспорта, и их популярность растет. С момента запуска электросудов на них совершили уже более 1,3 миллиона поездок, а к концу года их общее число должно превзойти полтора миллиона, — отмечает заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов. – Сейчас продумываем открытие третьего речного маршрута.  По поручению Сергея Собянина продолжаем развивать Москву-реку как транспортную артерию города».

Новый маршрут откроется в 2025 году. Причалы-остановки появятся возле крупных жилых комплексов в Даниловском, Таганском и Южнопортовом районе, а также в Замоскворечье.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором) Эл №ФС77-86239 от 27.10.2023 г.

Сетевое издание «Покровские ворота»

Учредитель: Администрация муниципального округа Басманный (105066, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 37, стр. 1)