Сегодня Москва – лидер в Европе по развитию и использованию электротранспорта. Причем не только на суше. Второй год по Москве-реке ходят (кстати, первые в мире) круглогодичные электросуда.
Речные суда как средство городского транспорта появились в нашей столице в 20-е годы прошлого века. К середине 30-х их было уже более 70. Пика популярности они достигли в период с 1937 по 1941 годы: за сезон навигации эти кораблики перевозили до пяти миллионов человек. А самыми востребованными в довоенной Москве были маршруты Каменный мост – Заозерье и Дорогомиловский мост – Завод АМО.
До 1990-х годов навигация в столице работала как полноценный общественный транспорт. Но затем регулярные речные перевозки полностью прекратились. В упадок пришла вся инфраструктура.
И вот совсем недавно речные суда вернулись на городские водные маршруты, но уже принципиально новые – полностью на электрической тяге. И функционируют они в круглогодичном режиме.
В июне 2023-го открылся речной маршрут Киевский – Сердце Столицы, а в сентябре того же года появился маршрут ЗИЛ-Печатники. Летом 2024-го первую «линию» продлили на два пункта – до парка «Фили». И сейчас на каждом маршруте по девять остановок.
Пользоваться электросудном можно так же, как любым другим городским транспортом: входить и выходить на нужном причале.
Электросуда курсируют ежедневно с 07:00 до 23:00. Расписание можно посмотреть на едином транспортном портале.
Очень важно, что электросуда не только удобный, но и экологичный транспорт: совершенно безопасный для водной и воздушной среды. Экологичны не только сами кораблики, но и вся инфраструктура для них: плавучие причалы, зарядные станции и пункты технического обслуживания.
«Инновационный регулярный речной транспорт доказал свою эффективность. Электросуда позволяют добираться до пунктов назначения в 4 раза быстрее обычного транспорта, и их популярность растет. С момента запуска электросудов на них совершили уже более 1,3 миллиона поездок, а к концу года их общее число должно превзойти полтора миллиона, — отмечает заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов. – Сейчас продумываем открытие третьего речного маршрута. По поручению Сергея Собянина продолжаем развивать Москву-реку как транспортную артерию города».
Новый маршрут откроется в 2025 году. Причалы-остановки появятся возле крупных жилых комплексов в Даниловском, Таганском и Южнопортовом районе, а также в Замоскворечье.