В сентябре исполняется 15 лет с того момента, как заработал Детский телефон доверия. Что это такое?
Это замечательный инструмент, помогающий детям совершенно АНОНИМНО и бесплатно получить первую помощь в любой жизненной ситуации. Будь то проблемы в школе, во взаимоотношениях с родителями, друзьями, ровесниками, учителями – со всеми, с кем вы сталкиваетесь в жизни.
Запомните номер: 8 800 2000 122 с любого стационарного или мобильного телефона или короткий номер 124 только с мобильного.
Звоните, и вам обязательно окажут поддержку, найдут самые верные слова, подскажут решение проблемы.
Не стесняйтесь и не бойтесь: назваться можно любым именем, а номер телефона, с которого звонят, не определяется.
Ещё раз повторяем: звонок бесплатный!
Для психологов, которые работают с детьми, не бывает маленьких и больших проблем. Кому-то кажется, что ссора с другом или подругой – не такая уж грандиозная проблема, но, во-первых, это всё равно проблема, а для ребёнка или подростка она может стать судьбоносной, и здесь помощь опытного психолога, который подскажет, как выйти из ситуации, неоценима. Вам кажется – или это действительно так, – что учитель придирается? Психолог расскажет, как с этим справиться. Конфликт с родителями? Сотрудники Детского телефона доверия помогут добраться до его истоков и найти решение для обеих сторон, при котором вы сохраните и своё достоинство, и восстановите нормальные отношения с родителями. Троллят одноклассники? Есть способы справиться и с этим, не прибегая к крайним мерам, от которых всё равно нет никакого толка.

ЗАПОМНИТЕ: БЕЗВЫХОДНЫХ СИТУАЦИЙ НЕ БЫВАЕТ!
Просто нужен человек, которому можно рассказать всё без стеснения, не боясь никаких последствий: всё, что вы расскажете, останется между вами и специалистом; ни родители, ни учителя, ни ровесники ничего не узнают! И даже если первый разговор покажется вам не очень полезным, можно звонить ещё и ещё раз: на обращения отвечают разные специалисты, с разным подходом, и какой-то из вариантов поможет наверняка.
То же касается и родителей: они также могут обращаться к специалистам Детского телефона доверия, чтобы понять, как помочь своему ребёнку – и себе – в сложных ситуациях.
В том, чтобы обратиться за помощью к специалисту, ничего постыдного нет. Это не значит, что вы плохой родитель, как раз наоборот: это значит, что вы – хороший, ответственный родитель, просто в данный момент растерялись, не видите решения.
Больше узнать о том, как работает Детский телефон доверия, можно
на сайте telefon-doveria.ru.
Там разбираются некоторые типичные случаи, приводятся примеры, по которым можно судить о том, как работает эта служба.
Знайте: рассказ о том, что вас пугает, тревожит – уже первый шаг к тому,
чтобы избавиться от тревог и страха.